Слова мэра Токио Шинпи Гото о том, что придет время, и часы CITIZEN станут носить граждане всего мира, были произнесены им в 1924-ом году на презентации первой модели еще даже не оформленной юридически торговой марки - и оказались пророческими. Прошло более 90 лет, и компания не только успешно освоила все мировые рынки, но и во многом определила вектор развития часовой индустрии на десятки лет вперед, установив новые технологические стандарты в донельзя консервативной нише.

Путь к вершине не был легкой прогулкой – в истории торговой марки Citizen Watch Company, официально зарегистрированной в 1930-ом году, есть как стремительные взлеты, так и пикирующие падения.

Уже спустя шесть лет после старта продаж компания благополучно закрывала рынки Юго-Восточной Азии и Китая, что стало несомненным успехом для молодого бренда. В планах значилось активное освоение рынков и в других азиатских регионах, но помешал их осуществлению военный конфликт с США в 1941 году. В условиях Второй мировой войны трудно было рассчитывать на увеличение объемов поставок, а с поражением Японии в 1945-ом году и полным разгромом промышленности в стране главной задачей стало полноценное восстановление производства.

Это было первое и единственное катастрофическое падение в летописи бренда – начиная с 50-ых годов CITIZEN возобновила экспортные поставки своей продукции, и далее движение компании к вершине в часовой индустрии было сопряжено только с успехами на промежуточных этапах. В краткие сроки – всего-то 15 лет – CITIZEN вернула себе рыночные пространства Китая и Юго-Восточной Азии. Венец всему – использование часов CITIZEN в качестве официального хронометра на Олимпийских играх в Токио в 1964-ом году.

Наметившийся во второй половине 60-ых годов кризис японской часовой промышленности больно ударил по большинству производителей региона, но для CITIZEN этот удар стал во благо – компания пересмотрела маркетинговую политику и взяла курс на расширение ассортимента своей продукции с последующим освоением американского и европейского рынков. Такой ход быстро принес свои плоды: открытые производственные линии в Германии, Мексике, США и других странах мира давали компании не менее четверти всего оборота и позволили ей уверенно закрепиться на международном рынке и сформировать в сознании требовательного потребителя четкую ассоциативную связь между надежными наручными часами и логотипом CITIZEN.

Эта ассоциация оказалась столь крепкой, что даже существование огромного количества конкурентных брендов не потеснило CITIZEN с пьедестала ни в самом конце 20-ого века, ни в первых 18 годах века нового.


Главный козырь японского бренда – собственные технологии, которые идеально отвечают запросам потребителя и получают блестящую реализацию в конкретном часовом концепте. Компания первой в мире стала использовать солнечный свет в качестве источника питания и объединила в одном устройстве цифровую и аналоговую индикацию.

Радиочасы CITIZEN умеют показывать правильное время сразу в нескольких часовых поясах, а использование инновационных гибридных приводов Eco-Drive отлично вписывается во все современные экологические стандарты и позволяет извлекать энергию даже из разницы между температурой руки и температурой воздуха. Звучит фантастично, но бренду практически удалось создать вечный двигатель: одна из последних новинок – Eco-Drive Infinitum – имеет колоссальный запас энергии на целых 5 лет. При этом часы CITIZEN смело преодолевают функциональные границы, представляя собой бесперебойные хронографы на все – даже самые экстремальные и форс-мажорные – случаи жизни.

В дизайне часовых концептов CITIZEN можно без труда прочесть как классические для наручных моделей элегантные мотивы, так и придающие особый шарм гламурные и спортивные черты. Часы CITIZEN делают женщину женственнее, а мужчину – мужественнее, и это - прямое следствие умелого обращения дизайнера с каждой, даже самой незначительной деталью корпуса и браслета.

Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что пафосный прогноз мэра Токио оправдался на все 100%: марка действительно приобрела мировой статус, и часы CITIZEN можно увидеть на руке представителя любого континента. И совсем не важно при этом, какой политической ориентации придерживается их хозяин или сколько составляет его зарплата – бренд CITIZEN в полной мере оправдывает свое название и объединяет в своей философии граждан всего мира, используя в качестве идеологического клейстера не шаблонные социальные маркеры, а устремленность вперед и активное технократическое мышление. Граждане будущего? Почему бы и нет.