30 лет для часового бренда из Швейцарии – не тот стаж, которым можно всерьез похвастаться, но у Питера и Алетты Стас, основавших в 1988 году в Женеве Frederique Constant, есть все основания гордиться проделанной за эти годы работой. Семейной паре из Голландии удалось вписать классические швейцарские традиции в динамичный современный контекст и задать новый импульс развитию часовой индустрии в целом.

Предыстория. Секрет названия. Энтузиазм.

Несмотря на то, что официально отсчет истории часов Frederique Constant ведется именно с 1988 года, у этой торговой марки есть уводящая еще к началу 20-ого века предыстория: в 1904-ом году прадедушка Питера, основал небольшую литографическую компанию, выполнявшую в том числе и заказы по изготовлению часовых циферблатов.

Спустя 84 года его правнук Питер, вдохновленный совместной с женой поездкой в Альпы и лицезрением бесчисленного количества дорогих люксовых часов в местных бутиках, всерьез заинтересовался разработкой своего бренда и покорением этой сложной и донельзя консервативной ниши.

Свое видение будущих часов он сформулировал в лаконичном и емком определении – доступная швейцарская классика. Энтузиазм Питера поддержала его супруга Алетта, и вскоре семейная чета придумала для нового бренда красивое мелодичное название - Frederique Constant, составив его из имен своих прародителей: прабабушку Алетты звали как раз Фредерик, а имя Констант носил тот самый прадед Питера, который и пытался интегрироваться в часовую индустрию в начале 20-ого века.

Старт и развитие. Часовая анатомия

Первая линейка часов Classics состояла из 6 моделей с гильошированными циферблатами и арабскими цифрами – и привлекла внимание японских инвесторов, решивших вложить средства в перспективное предприятие.

Компания получила творческий карт-бланш и с блеском воспользовалась предоставленной возможностью, продемонстрировав в 1994 году свою революционную модель Heart Beat («Сердцебиение»). Ее главной примечательностью стало использование апертуры в циферблате с целью обнажить внутренние узлы работающего механизма. Такая часовая анатомия произвела поистине гипнотический эффект и возродила, казалось бы, утраченный интерес к классическим механизмам.

Неудивительно, что эта коллекция стала козырным тузом в широком рукаве Питера, и дизайнерский элемент с обнаженным «сердцем» часов ожидаемо был еще не раз использован в других поколениях Heart Beat.

Выпуск оригинального механизма

В 2004 году в сотрудничестве с лучшими швейцарскими мастерами был создан первый собственный механизм компании - Heart Beat FC-910.

Как можно было догадаться по названию, он также имел открытый баланс, но увеличенного диаметра, и стал образцовым для использования в часах класса люкс. Все его последующие модификации – а их было девять – отличались от «первенца» усложненной конструкцией и позволяли благополучно нагружать новые модели часов дополнительными функциями.

Smart-революция

В 2012 году компания оперативно отреагировала на смарт-лихорадку и выпустила первые гибридные часы Horological Smartwatch – классический швейцарский дизайн в них органично дополнялся современным электронным содержанием. Это был отличный компромисс для тех поклонников часового искусства, кто всем сердцем оставался с привычным форматом, но очень хотел попробовать смарт-сегмент.

А также большая маркетинговая удача для компании: она сохранила свое лицо и осталась верна часовым традициям. И в то же время сделала серьезную заявку на будущее, представив едва ли не идеальный синтез механики и электроники: неслучайно часы Horological Smartwatch благополучно пережили уже третье поколение – оно вышло в 2017-ом году.

Сотрудничество

Успех на рынке предопределяют не только технологии, но и правильно налаженное социальное взаимодействие.

Питер и Алетта Стас с первых дней делали ставку на установление прочных контактов с европейским истеблишментом и активно привлекали в качестве посланников своего бренда людей из мира моды, спорта, кино.

Узнаваемые во всем мире люди демонстрировали свою приверженность часовой марке из Женевы – и к исходу второго десятилетия нового века компания Frederique Constant прочно закрепилась в первом эшелоне производителей класса люкс, с каждым годом расширяя линейки (уже более 300 моделей) и увеличивая объемы продаж в разных точках земного шара.

При этом она заботится о своих клиентах и использует современные технологии, чтобы защитить их от подделок: знаменитые невидимые метки и фирменное клеймо уже стали образцовым примером непримиримой борьбы с контрафактом. Репутация – превыше всего.

Живи своей страстью

Очевидно, что сегодня бренд Frederique Constant находится в авангарде швейцарской часовой индустрии и каждой новой своей моделью буквально высекает искру на профильных выставках и презентациях.

Это как нельзя лучше соответствует неизменному слогану компании – «Живи своей страстью». Основатели бренда на своем примере продемонстрировали, как страстное увлечение часовыми механизмами может выступить в роли феноменальной силы, что приводит к успеху всей жизни. Доступная швейцарская классика, помогающая сделать мечты реальностью? Это про Frederique Constant.