Raymond Weil. Настоящий люкс для ценителей

Торговая марка Raymond Weil появилась в 1976 году в Женеве, аккурат во время засилья на рынке недорогих кварцевых часов из Японии. Это был смелый и рискованный шаг: многие швейцарские бренды не выдержали такой конкуренции и объявили себя банкротами. В таких непростых условиях успех любого нового проекта целиком и полностью зависел от правильной маркетинговой стратегии, и давший свое имя бренду Раймонд Вайль справился с ее разработкой на все 100%.


Стратегия

Когда совокупные продажи дешевых кварцевых часов во всем мире демонстрируют впечатляющие цифры, легче всего предать многовековые традиции и отказаться от механики. Но легкие пути, как правило, выбирают слабые духом. Сильные же – меняют рыночную конъюнктуру.

Раймонд Валь поставил себе задачу вновь влюбить всех в механические часы и сделать их прямым продолжение личности владельца, а инструментами ее решения стали связь с миром искусства, оригинальный, буквально врезающийся в память дизайн и классические часовые технологии.

Личность, дизайн, музыка

Очень часто масштаб стоящей за тем или иным брендом личности предопределяет траекторию его развития. К моменту запуска бренда за плечами у опытного швейцарца было 50 лет жизни, 27 из которых он посвятил часовой отрасли.

Амбициозные планы Раймонда Вайля по реанимации классической швейцарской механики базировались на его многолетнем опыте и новом дизайнерском видении. Будучи неравнодушным к искусству во всех его проявлениях, предприимчивый швейцарский мастер активно экспериментировал с формой и стилем, активно используя арт-отсылки не только в детализации, но и в названии своих коллекций. Отсюда и постоянный реверанс в сторону известных классических композиторов и музыкальных произведений прошлых лет, ставший визитной карточкой бренда.

В итоге часы Raymond Weil успешно преодолели утилитарные рамки и довольно быстро получили элитарный статус: их постоянно можно было увидеть на руках у известных артистов, музыкантов, художников и прочих представителей арт-сообщества.

Развитие, семья, независимость

За признанием Raymond Weil среди часовых знатоков последовал выход торговой марки на международный рынок – и ключевую роль в этом сыграл Оливер Бернхайм, зять Раймонда Вайля. Он пришел в компанию в 1982 году и за короткий срок сумел полностью обновить маркетинговую модель, уделив максимум внимания участию бренда в культурных мероприятиях и реакции на многочисленные сигналы из богемной среды.

Так, знаменитые часы 1984-ого года Amadeus были приурочены к премьере одноименного фильма Милоша Формана, посвященного выдающему австрийскому композитору Вольфгангу Амадею Моцарту.

А в 1986 и 1988 годах появились коллекции часов Othello с ультратонким корпусом и Traviata с неповторимым оформительским решением – в них легко можно было прочесть аллюзии на известные оперные произведения Джузеппе Верди.

В 1996 году Оливер Бернхайм встает у руля компании. А в 2007-ом году к нему присоединились два его сына – Пьер и Эли Бернхаймы. Несмотря на постоянное расширение производственных линий предприятие осталось семейным делом – и на сегодня Raymond Weil является чуть ли не единственным независимым производителем часов в классе люкс, последовательно претворяющим в жизнь свою философию.

Этот принципиальный момент бренд закрепил в 2007 году в своем слогане: «Независимость – это состояние души».

Новое поколение

К своему 35-летию компания выпустила эксклюзивную коллекцию Maestro 35th Anniversary, в которой можно усмотреть выражение признательности Раймонду Вайлю за его неоценимый вклад в развитие мировой часовой промышленности.

В 2012 году появились первые автоматические часы Maestro Phase de Lune Semainer – с детальным календарем и указателем лунных фаз. Даже создавая до предела сложные функциональные продукты бренд нисколько не изменил ожиданиям своей целевой аудитории – истинных ценителей часового искусства.

Сразу после смерти Раймонда Вайля на 88-ом году жизни в 2014 году один из его внуков – Эли Бернхайм – принимает управление компанией.

Сразу вслед за этим серьезно обновляется одна из самых популярных коллекций бренда Toccata - семейное дело продолжается уже в третьем поколении, и любовь к музыке, пронесенная сквозь три поколения и ставшая фамильной чертой, по-прежнему определяет успешный конечный результат.

Весь накопленный в часовой индустрии опыт Раймонд Вайль использовал для разработки часов своей мечты – и благодаря его отчаянной смелости и поистине визионерскому видению Raymond Weil стали часами мечты для разных поколений людей в 80 странах мира и ярким примером того, как преданность делу всей жизни помогает укротить даже обычно неподвластный тонким материям рынок.